Что февраль и октябрь для России месяцы особые, каждый знает с детства. Март вроде бы ничем не запомнился (разве что смертью в 53-м году самого крупного советского альфа-самца ). Сейчас уже пошли разговоры, что у марта есть шанс стать вровень с двумя вышеупомянутыми месяцами.
Вообще-то, правильнее говорить не о феврале и октябре, а о непрерывном отрезке февраль-октябрь, поскольку «февральская революция», в силу ряда причин, о которых здесь рассуждать излишне, прямым ходом привела к «октябрьской революции» и последующим известным событиям.
Судя по всему, нынешний март также станет началом аналогичного отрезка, хотя, конечно, никакой «революции» в марте не будет. Просмотрев несколько популярных сайтов, я обнаружил почти на каждом статьи и заметки о возможном «силовом варианте развития событий», который якобы выгоден альфа-самцу. Опасаются, что будут спровоцированы столкновения между прокремлевскими и антикремлевскими демонстрантами, столкновения антикремлевских демонстрантов с ОМОНом, и все это закончится силовым подавлением протестов, репрессиями и т.д.
Не думаю, что такой вариант реален и, тем более, что он кому-то выгоден. Кроме того, он явно не в стиле альфа-самца, который все-таки имеет кэгэбистскую выучку и предпочитает действовать исподтишка. Как он собирается действовать, я уже не раз говорил, другое дело, что пространство для маневра у него все время сужается.
Понятно, что результат так называемых выборов известен заранее. Также понятно, что как бы выборы ни прошли, какие бы проценты ни нарисовали, протесты обязательно будут – просто потому, что уже накопилась критическая масса раздражения , вызываемого системой и персонифицирующим ее альфа-самцом. В сущности, для немалой части населения альфа-самец уже заранее нелегитимен как президент.
С другой стороны, разговоры о «протестующем среднем классе» вряд ли соответствуют реальности. То, что у нас называют «средним классом», является таковым лишь с точки зрения уровня доходов относительно основной массы населения. Все они – мелкие и средние бизнесмены, мелкие и средние чиновники, «офисный планктон» и т.д. – накрепко привязаны к системе. Смысл же системы как раз в том, чтобы обеспечить подавление биологического вида «человек разумный» паразитическими отбросами вида. Проще говоря, у нас не выживают нормальные, настроенные на созидательную деятельность, люди. У нас выживает и «добивается успеха» неконкурентоспособный при нормальных условиях, но очень даже способный выискивать возможности для паразитирования сброд, по ключевым параметрам лишь ограниченно принадлежащий или вообще не принадлежащий к биологическому виду «человек разумный».
Речь можно вести о фронде отвыкшей от дисциплины той части «вертикали власти», которая настолько плотно присосалась к своим кормушкам, что склонна считать их теперь именно своими и не зависящими от системы. Но, еще важнее, что выросло новое поколение. Кто-то, имея востребованную на Западе профессию, надеется уехать из страны. Кто-то, надеясь сделать карьеру в системе, идет во всякие «нашисты» и «молодогвардейцы» («придуманный нами быдлоюгенд», как назвал их один из кремлевских идеологов). Но большинство ощущает полное отсутствие каких-либо перспектив. Вскоре, надо полагать, такое же ощущение возникнет и у «быдлоюгенда».
Вспомнилась мне почему-то притча Чжуан Цзы. Звучит она примерно так. Один человек держал обезьян и обычно давал каждой из них по три банана утром и вечером. Но однажды утром, сосчитав оставшийся у него запас бананов, он обнаружил, что на каждую обезьяну приходится не привычные шесть, а только пять бананов. Он зашел в клетку и сказал: «Уважаемые обезьяны, бананов осталось мало, поэтому я вечером дам вам как обычно по три банана, а сейчас только по два». Обезьяны угрожающе завыли. «Хорошо, хорошо – поспешно сказал этот человек – вечером, конечно, придется дать вам только по два банана, а сейчас я вам обязательно дам по три». Обезьяны радостно заверещали.
Чжуан Цзы, которого интересовал лишь определенный аспект, на том свою притчу и закончил, не потрудившись рассказать, удалось ли впоследствии владельцу обезьян пополнить запас бананов, и если не удалось, то к каким последствиям это привело.
А сейчас основная проблема системы сводится именно к невозможности пополнить запас бананов. Места у кормушек уже оккупированы, а увеличить количество кормушек уже невозможно. Напротив, оно будет в дальнейшем только сокращаться. И в ближайшие год-два это почувствует не только рвущийся к кормушкам «быдлоюгенд», но и вообще все население.
Уже не выручают даже очень высокие цены нефти. Собственно, они были очень высокими весь прошлый год на фоне арабских событий (а теперь еще и ситуации вокруг Ирана). Однако, госрезервы снизились. Недавно читал на одном деловом портале, что резервный фонд и фонд национального благосостояния потеряли от 13 до 17% лишь за январь-февраль. И есть все основания полагать, что будут терять и далее.
Кандидат от республиканцев Ромни недавно провозгласил одной из своих приоритетных целей «обеспечить независимость Европы от импорта российских энергоносителей». Причем, хотя он и обещал помочь форсировать строительство Набукко, в этом никакой необходимости нет – Набукко откладывается не потому, что там есть какие-то сложности, а просто из-за дороговизны трубопроводного газа на фоне растущего импорта в ЕС дешевого катарского СПГ. Американцы уже сейчас косвенно экспортируют газ (косвенно – в том смысле, что в катарском проекте участвуют американские компании). А объем добычи сланцевого газа в США уже перекрывает нужды внутреннего потребления. Что касается нефти, то в Европу российская нефть почти не экспортируется, в основном, в Азию. Между тем, сейчас наконец началось строительство нефтепровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (того самого, который начинали строить накануне 11-го сентября). Туркмения имеет еще не разработанное, но самое большое и удобное для разработки месторождение на Каспии. Недаром и.о президента в прошлом году летал в Дели и пытался договориться хотя бы об участии в этом проекте. Не вышло. При этом следует учесть, что себестоимость российской нефти очень высока, китайский рынок практически потерян, да и сам Китай готовится к спаду производства, о чем недавно было открыто заявлено.
Впрочем, всякие экономические выкладки – отдельная тема, мало связанная с уже сейчас стоящими перед системой проблемами. Ребрендинг системы откладывается, поскольку альфа-самец не может его провести, даже если хотел бы – в доброго дядю Вову никто не поверит. Остается неуклюжее лавирование в ограниченном пространстве и наращивание репрессий исподтишка. И неизбежное нарастание неприятия системы определенной частью населения, в первую очередь – молодежью. Стартовый отрезок начался, и уже очень скоро мы увидим много интересного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий