пятница, 6 марта 2020 г.




Демография с точки зрения качества.

Ввиду очередной раз возникшей в верхах озабоченности демографией, выскажу и я свое скромное мнение. С точки зрения цифр недавнее выступление смотрящего уже разобрали и без меня, справедливо отметив явные несоответствия и несуразности (например, смотрите подробный разбор в блоге А. Илларионова). Но когда это у нас высокопоставленные особи  говорили с высоких трибун что-нибудь разумное? И когда это они вообще интересовались тем, что они говорят и как это воспринимается нормальными людьми?

Я уже много раз пытался разъяснить тот очевидный факт, что пропаганда существует не для того, чтобы ей верили, а для того, чтобы ей следовали. Правильный советско-постсоветский подданный воспринимает пропаганду как руководящую линию партии, а звучащие с высоких трибун нелепости - как действующие коды опознания "свой-чужой". И очень доволен, получив очередной новый код, повторение которого должно уберечь от неприятностей с властями. Не всегда, правда, уберегает. Зато всякие умники, не желающие повторять глупости, уж точно не уберегутся и окажутся если не "врагами народа", то "пятой колонной" и "иностранными агентами" со всеми вытекающими последствиями.

И ведь не откажешь тут в некоторой доле здравого смысла: вот зачем серьезно спорить с официальными цифрами официальной статистики, принимая эти цифры всерьез? Ее, официальную статистику, вообще хоть кто-нибудь принимает всерьез, кроме тех, кто ее оспаривает? Я вот помню, что по последней советской переписи 91-го года население РФ составляло 168 миллионов, а сейчас, по результатам последних переписей, на двадцать с лишним миллионов меньше. И не хочется мне спорить с официальной статистикой, официально утверждающей, что рождаемость у нас стабильно растет, и, кроме отдельных неудачных лет, стабильно превышает смертность, которая, кроме отдельных неудачных лет, стабильно снижается, неуклонно повышая продолжительность жизни счастливых россиян. Нет у меня других цифр и неоткуда их мне взять, как и любому другому россиянину, знающему, что в каждом городе регулярно приходится изыскивать места для новых кладбищ, поскольку все старые давно закрыты, а открывшиеся недавно уже переполнены. И не хочется спорить со статистикой, утверждающей что количество эмигрирующих на ПМЖ отщепенцев в самые нехорошие годы не превышает 60-70 тысяч, а количество получающих российское гражданство "наших бывших соотечественников" в самые хорошие годы и до ста тысяч едва дотягивает. Нет у меня других цифр и неоткуда их мне взять, как и любому другому россиянину, знающему, что на Западе давно живут уже не миллионы, а многие десятки миллионов эмигрантов из СССР и РФ, а Москву давно в просторечии называют Москвабадом, и в любом не слишком депрессивном областном городе не реже русской речи слышна речь "наших бывших соотечественников", вполне сносно устроившихся и занявших достаточно доходные ниши благодаря помощи своих диаспор.  

Но ведь дело не в том, сколько уехало, сколько приехало. Дело в качестве уехавших и приехавших. Цифры отчасти могут дать представление о протекающих процессах, поскольку констатируют, что уезжает, в большинстве, образованная молодежь, а приезжают, в основном, малообразованные разнорабочие и торговцы из бывших советских республик. Но - отчасти, поскольку в действительности качество уезжающих и приезжающих нельзя измерить только уровнем образования. Большинство уезжающих уезжает совсем не потому, что на Западе выше уровень жизни, больше платят или легче устроиться. А большинство приезжающих приезжает именно на заработки, и те, кто остается и находит себе нишу, находят ее именно потому, что российская действительность воспринимается ими как абсолютно приемлемая и даже более приемлемая, чем в их родных бывших советских республиках - они с детства привыкли к бесправию, усвоили, что надо подчиняться более сильным и платить всякие бакшиши. Меняется качественный состав населения, и меняется не потому, что "понаехали всякие нерусские" (как любят сетовать всякие "великороссы"), а потому, что оседают, приспосабливаются и процветают те, кто воспринимает российскую действительность как вполне нормальную, а уезжают те, кто не может приспособиться к ненормальным российским условиям. Причем, конечно, находят возможность уехать относительно немногие, большинство остается на родине и просто вымирает.

Не касаясь пока рождаемости (хотя известно, что фертильность обратно пропорциональна уровню умственного развития), - не касаясь потому, что дети по своим задаткам могут отличаться от родителей, - обратим внимание на смертность, на качество смертности. Смертность характеризуется цифрами, но цифры зависят от окружающей среды, как природной, так и социальной (от которой зависит и природная). Социальная среда в РФ такова, что ускоряет вымирание лучших, а не худших. Статистика, даже в том случае, если она верно передает показатели смертности, может приводить только количественные показатели, но не качественные. А важно ведь не то, сколько умирает, важно то, кто умирает.

Тот факт, что вся советско-постсоветская система нацелена на уничтожение людей, я подробно рассматривал в книге "Советская сверхохлократия и постсоветская охлократия", но здесь вынужден ограничиться лишь несколькими замечаниями. Вымирание имеет ряд механизмов, в основе которых лежит общий механизм эмоционального стресса. Кто-то безропотно вымирает от провоцируемых стрессом сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, от повышенной подверженности обычным болезням из-за вызванного стрессом снижения иммунитета. Кто-то пытается заглушить стресс алкоголем или наркотиками (и попадает под каток репрессивной машины). Отличие от рассматривавшейся мной ситуации советской сверхохлократии заключается лишь в превалирующем мотиве поведения паразитов. Постсоветские паразиты в большей степени нацелены на материальное обогащение, и надо заметить, что пожирают людей они с не меньшим аппетитом, чем паразиты периода сверхохлократии, для которых мотив обогащения был второстепенен по сравнению с мотивом доминантности. Советско-постсоветская интеллигенция, любившая цитировать "ворюга мне милей, чем кровопийца", кажется, стала забывать эту цитату, потихоньку начав догадываться, что вне контекста позднесоветского времени она не совсем к месту. Например, то же "импортозамещение" хотя и выглядит, в первую очередь, инструментом пополнения кормушек, в действительности является одновременно и инструментом уничтожения людей. Никому, наверное, не надо объяснять, что присосавшиеся к "импортозамещающим" кормушкам особи лоббируют в меру своей влиятельности те или иные дополнительные ограничения на импорт и на возможность конкуренции в "импортозамещенных" ими секторах, и если наглядным результатом становится рост их доходов и обнищание населения, то менее наглядным следствием является вымирание населения от вызванных потреблением фальсифицированных "импортозамещенных" продуктов болезней, не излечиваемых низкокачественными "импортозамещенными" лекарствами ( а то и вымирание вообще от отсутствия каких-либо жизненно необходимых препаратов, недопуск которых был пролоббирован владельцами тех или иных кормушек из фармацевтического сектора). И конечно, сами паразиты потребляют совсем не те продукты и лекарства, что население, часть которого составляют люди, в то время как среди верхних слоев, имеющих доступ к западным продуктам и медицине, людей практически нет (если не считать часть молодого поколения, которая, в основном, живет за границей). Худшие продлевают себе жизнь, пожирая лучших. Паразиты могут существовать только за счет созданного людьми, но одновременно, в процессе паразитирования, уничтожают  людей.

 Конечно, вымирание населения затрагивает не только людей, поскольку основная масса населения лишь частично (по части параметров) сохраняет принадлежность к homo sapiens sapient  (я, опять же, подробно рассматривал критерии видовой принадлежности и механизмы расслоения вида еще в книге "Советская сверхохлократия и постсоветская охлократия"). Но людей затрагивает в первую очередь, и тем сильнее, чем выше творческая и моральная одаренность данного человека, т.е. чем острее он воспринимает противоестественность и аморальность окружающих условий. И это уже заставляет вспомнить о рождаемости и еще раз о том, что фертильность обратно пропорциональна умственному развитию. Причем, говоря об умственном развитии, я как раз и хочу отметить, что намеренно не использую принятую формулировку "фертильность обратно пропорциональна IQ", поскольку IQ является второстепенным, косвенным показателем. Наиболее важным показателем является именно одаренность творческим и моральным инстинктом, что примерно одно и то же и что Кант инстинктивно соединил в метафоре звездного неба над ним и нравственного закона внутри него.

Биологам известны различные механизмы снижения численности популяции в неблагоприятных условиях. Один из них - влияние стресса на снижение рождаемости (мы его можем наблюдать при содержании животных в неволе). А под постоянное нагнетание стресса подпадают хорошо одаренные моральным и творческим инстинктом люди. Именно они наиболее подвержены вымиранию в российских условиях, о чем я только что говорил, и именно они демонстрируют наименьший уровень рождаемости, оставляя минимум потомства, что, в свою очередь, снижает долю наиболее ценной части генофонда популяции.    

У большинства родившихся детей, которые сразу попадают под давление враждебных человеку социальных условий, также мало шансов сформироваться в нормальную человеческую личность. Паразитические особи недаром придают такое большое значение давлению на формирующуюся личность. Примеры такого давления вы можете найти в ежедневных новостях о всяком "патриотическом воспитании", о всяких инициативах "по воспитанию нравственности и духовности." Естественной реакцией на лицемерие и принуждение становится уход подростков в контркультуру и ненависть к навязываемым нормам, прорывающаяся у более одаренных в самых губительных для них формах вплоть до суицидов, а у менее одаренных - в формах, губительных для окружающих, о чем свидетельствует статистика уголовной преступности несовершеннолетних.   

Впрочем, некоторые из описанных выше процессов, хотя и в более мягкой форме, протекают и в странах западной цивилизации, быстро скатывающихся туда, где находятся страны третьего мира, включая постсоветское пространство и Россию. Но это уже выходит за пределы сегодняшней темы, поскольку касается отношений и взаимного влияния стран Запада и стран третьего мира.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий