четверг, 4 июня 2020 г.


Странный анонс окончания перекура. Титаник увеличивает скорость.

Вообще-то, я предполагал выбрать для новой заметки более содержательную тему. Но немного неожиданно смотрящий всея Руси анонсировал день "голосования по поправкам" ("плебисцита" - они, кажется, сами не знают, как это назвать, уж назвали бы днем "всенародного одобрения", тем более, что как было недавно заявлено самим смотрящим, поправки уже фактически действуют и даже законы принимаются со ссылкой на них). Анонс выглядит несколько странным, с заранее подразумеваемой возможностью еще раз все переиграть. С одной стороны, день объявлен. С другой стороны, снабжен двусмысленными оговорками о необходимости учитывать развитие эпидемиологической обстановки и исходить из него. Ну, допустим, эту фразу можно счесть ритуальной, поскольку всем понятно, что "если Партия скажет "надо!", эпидемиологическая обстановка ответит "есть!". Но две других оговорки явно неспроста. Во-первых, ненавязчиво подчеркнуто, что оставшийся месяц даст возможность еще поработать над поправками и внести необходимые коррективы. Во-вторых настоятельно рекомендовано проработать процедуру голосования и внедрить в нее необходимые для безопасности народа новшества (тут и удаленное голосование по интернету или почте, тут и палатки на свежем воздухе, тут и предложение растянуть голосование на несколько дней, тут и возможность голосовать без предъявления паспорта, вероятно, чтобы коронавирус не опознал персональные данные).

Политологи бросились обсуждать лежащие на виду приманки: как хитро выбрали день (народ на дачах, легче мобилизовать нужный электорат), как  "доработают" способы фальсификации и т.д. По существу вопроса - зачем вообще нужны эти поправки - ничего, кроме "обнуления" и  как Путин торопится его легитимизировать, политологи не говорят. Разве что самые трезвомыслящие из них, вроде популярного сейчас Владимира Соловья, не забывают, что несмотря на вроде бы объявленную отмену работ по переформатированию конструкции и замену их простым "обнулением сроков", поправка о возможном учреждении Госсовета была не только втиснута, но, плюс к тому, сформулирована очень неопределенно. Как, собственно, и все поправки, касающиеся структуры системы. Причем, еще одна поправка, о Совете Федерации, не менее интересная, чем грядущий Госсовет, почему-то не обсуждается даже трезвомыслящими политологами, о чем я скажу ниже.

Как бы то ни было, сигнал к продолжению развала системы прозвучал, и процесс пошел. Собственно, он и не прекращался, а лишь замедлил свое продвижение к точке бифуркации. Причем, трудно сомневаться в том, что под покровом коронавирусного тумана в верхушке паразитов шла скрытая от непосвященных грызня, и что теперь она затронет и широкие слои, включая региональные.  

На фоне отвлекающей шумихи вокруг кампании за обеспечение количества проголосовавших "за", будут проходить скрытые разборки вокруг объявленной доработки поправок и, в первую очередь, поправки о Госсовете. Понятно, что нужные цифры при "голосовании" обеспечены в любом случае будут, и сами "поправки" в целом соответствуют желаниям не только верхушки, но и широкого слоя паразитов. Общий смысл поправок как раз и состоит в законодательном закреплении их мечты - сословного государства. Однако, и здесь есть нюансы. Если некоторые поправки, вроде "патриотического воспитания", "недопустимости искажения истории" и т.д.  (и уже принятый со ссылкой на них закон) явно направлены на подавление нормальных людей в интересах всех паразитов, то некоторые явно предусматривают дальнейшее возрастание роли "силовиков" и отдельных наиболее крупных особей, что далеко не всем паразитам, включая достаточно влиятельных, кажется безопасным. И, конечно, изменение структуры паразитической пирамиды с учреждением Госсовета, функции, полномочия и состав которого "будут определены федеральным законом", остается основным фактором неопределенности.

Как я не раз говорил, у паразитической системы, уже прошедшей этап структурирования,  возможны лишь два способа попытаться оттянуть свое крушение: либо военное положение (нечто вроде ГКЧП 2.0), либо Perestroyka 2.0 (3.0, считая "хрущевскую оттепель"). Оба способа плохи тем, что они не только не спасут систему, но приведут к ее быстрому распаду (причем, первый - к более быстрому и абсолютно неконтролируемому). Затеянный ремонт может рассматриваться как попытка найти некий промежуточный способ. Но в том и дело, что этот промежуточный способ, вопреки намерениям его конструкторов, неизбежно будет сочетать не выгоды, а пороки обоих. Что, собственно, и стало проявляться сразу после начала конституционной возни, заставив срочно приостановить ремонтные работы и успокоить задергавшиеся слои паразитов намеком на "обнуление".

Но, разумеется, в возможность смотрящего сохранить все как есть и вновь занять президентский пост через четыре года, а затем опять законсервировать ситуацию, могут верить только самые наивные. А та переделка разваливающейся конструкции, которая вроде бы и задумана, но явно не продумана, подразумевает широкий спектр возможностей для наиболее влиятельных особей и непредсказуемые последствия для большинства менее крупных паразитов. Похоже, что особи, стоящие за переделкой конструкции, действуют по известному принципу: главное, ввязаться в сражение, а там будет видно. Что ж, остается вспомнить и другой принцип того же полководца: если противник делает глупость, никогда не следует ему мешать.     

Вокруг поправки о Госсовете и содержания будущего закона, определяющего его состав, статус и полномочия, борьба наверняка не прекращалась в течение всей "самоизоляции" и теперь, в оставшееся до голосования время, лишь обострится. Скорее всего, оговорка о возможности еще месяц поработать над поправками, с этим и связана.            

Ну не с "обнулением" же, так возмутившим всю прогрессивную общественность, что она даже забыла о ненужности смотрящему этого "обнуления" и о новой статье 92.1, согласно которой, "Президент, прекративший исполнение полномочий, обладает неприкосновенностью." И совсем не обратила внимания на продублировавшую эту статью поправку, внесенную в раздел о Совете Федерации, где черным по белому написано, что "прекративший полномочия" президент является пожизненным членом этого органа и, соответственно, обладает неприкосновенностью пожизненно. Было бы забавно посмотреть, как отреагирует прогрессивная общественность, если в процессе "дополнительной проработки поправок в оставшееся до голосования время" ей решат кинуть кость в виде отмены "обнуления". Жаль, но вряд ли удастся, поскольку обещание "обнуления" как-то успокоило широкие слои номенклатуры и уменьшила энтузиазм крупных паразитов. И нет смысла снова обострять ситуацию, тем более, что поводов и так хватает.

Это и выплывающий из тумана айсберг Госсовета, это и вторая поправка, внесенная в раздел о Совете Федерации, которая, наверное, насторожит очень многих из числа менее влиятельных особей. А возможно - и многих из числа весьма влиятельных. Согласно этой поправке ( статья 95. 2.в), Президент назначает в Совет Федерации по своему усмотрению 30 членов, из которых 7 назначаются пожизненно.

Если вокруг тридцатки неизбежны обычные интриги, то сам факт появления великолепной семерки пожизненно неприкасаемых, не подлежащих судебному преследованию ни при каких условиях и ни за какие действия, неизбежно будет воспринят всеми как угроза и вызовет скрытое противодействие. Это как раз тот случай, когда самая привилегированная часть верхушки системы пошла против интересов массы паразитов, то есть, в сущности, против интересов системы.

Конечно, до появления закона о Госсовете, неизбежно предполагающего и некоторые изменения в полномочиях Совета Федерации и других расплодившихся "органов государственного управления", трудно утверждать с определенностью, что готовящаяся переделанная конструкция будет представлять собой завуалированный ГКЧП, но очень похоже, что именно установление такой гибридной хунты и является конечной целью. Но далеко не все, даже среди верхушки, от этой цели в восторге. И тут можно утверждать именно с определенностью, что проектируемая переделка системы означает создание внутренне противоречивой и неработоспособной конструкции, которую просто заклинит. Она и сейчас неработоспособна, поскольку полномочия различных органов пересекаются и накладываются друг на друга, и держится только за счет отсутствия сопротивления. После достройки, все эти совбезы - совфеды - госсоветы сами станут источниками противоречий, поскольку невозможно примирить интересы узкой "группы товарищей", мечтающих стать полновластной всепожирающей хунтой, и интересы боящихся быть сожранными этой хунтой весьма влиятельных особей. А часть таких особей имеет достаточно влияния, чтобы действовать через депутатов и сенаторов (среди которых найдутся достаточно напуганные, чтобы проявить смелость). Не говоря уж о возможности поддержать некоторых известных оппозиционеров и оппозиционные СМИ. Тем более, на фоне протестов различных групп раздраженного и озлобленного населения по самым различным поводам, включая и фальсификации при июльском псевдоплебисците.

Так что теперь ход событий значительно ускорится, и мы наверняка увидим еще до "плебисцита" проявления фронды и откровенной грызни среди так называемой "российской элиты", включая ее верхушку. А что будет после 1-го июля? Так я уже предупреждал: если впихиваете в Конституцию бога, не забудьте следующим пунктом добавить "человек предполагает, а бог располагает".  

Комментариев нет:

Отправить комментарий